ВОСПИТАНИЕ ФАНТОМНЫХ ЧУВСТВ

ВОСПИТАНИЕ ФАНТОМНЫХ ЧУВСТВ

интервью с Вячеславом Михайловичем Бронниковым

А.М.: Добрый день, меня зовут Андрей Мартынов. Сегодня у нас в гостях Вячеслав Михайлович Бронников. Вячеслав Михайлович, добрый день.

В.Б.: Добрый день.

А.М.: Вячеслав Бронников известен уже многим как автор метода альтернативного видения у человека и, соответствено, развития сверхспособностей; живет в Феодоссии; Сейчас он находится в Москве, и нам повезло с ним повстречаться. Вячеслав Михайлович, в интернете это описывается следующим образом: слепые начинают видеть, люди с завязанными глазами начинают читать, — получается, глаза вообще не нужны? Каким-то образом Вы интенсифицируете деятельность мозга, который начинает функционировать как некая структура инопланетного происхождения?

В.Б.: К великому сожалению, большинство людей безграмотны по отношению к своему организму. Когда мы покупаем технику, мы приобретаем инструкцию, технический паспорт, описание, чтобы уметь ею пользоваться, ознакомиться. Представьте, вы купили компьютер и вслепую начнете им пользоваться. По отношению же к самому себе человек совершенно безграмотен. Мне в этом плане повезло, меня с детства обучали некоторым техникам. Последние исследования, которые мы проводили и с Натальей Петровной Бехтеревой и в других институтах, подтвердили этот печальный вывод. Люди даже не подозревают, что у нас существует огромнейший потенциал. Вы сейчас сказали о сверхспособностях. Представьте, мне бывает стыдно за человека. У собаки — в четыреста раз лучше слух, но если человеку развить такой же слух, чтобы он мог слышать шепот за квартал, то для него это покажется чудом. Но извините, каждая собака это может! То же и со зрением. Посмотрите, по телевидению идет постоянная реклама пищевых добавок, лекарств, линз, очков, но никто не говорит о развитии самого человека. Вот, например, я могу час – два в сутки смотреть на электросварку, и ничего у меня с глазами не будет.

А.М.: Напрямую?
В.Б.: Напрямую, на расстоянии полуметра.

А.М.: Здесь как раз возникает вопрос: зачем? А правда ли, что люди видят с завязанными глазами?

В.Б.: Каждый человек обладает этими способностями, просто он этого толком не осознает. Сны же видят все? Эти свойства есть почти у каждого. И то, чем мы занимаемся, — это быстрый сон в бодрствующем состоянии. В психиатрии внедрение быстрого сна в бодрствующем состоянии считается патологией, но это давно изученное явление. Быстрый сон, оказывается, вполне можно развивать в бодрствующем состоянии. И развитие этого свойства приносит не вред человеку, а пользу, если человек может это свойство включать и выключать, умеет им управлять. Эта способность элементарна и существует у каждого человека, просто человек не знает, для чего это нужно. Некоторые люди даже хвастаются, что спят два-три-четыре часа в сутки. Нет, человек должен спать восемь часов, причем провести во сне большую работу: я живу во сне более реальной жизнью, чем во время бодрствования; чувства и сознание более развиты, это как бы некий «проектный институт». Восемь часов в сутки мы должны бодрствовать, действовать, и восемь часов быть наблюдателями — так говорит древняя мудрость. К сожалению, мы все в основном потребители непонятно чего, мы не понимаем, что надо грамотно использовать свой организм. Если человек устает, например (а у нас есть техника, как не уставать), значит, в его организме возникло перенапряжение. Если вы работаете, даже интенсивно, и перенапрягаетесь, — извините, вы безграмотны…

А.М.: Вячеслав Бронников у нас гостях; мы пытаемся разобраться с его удивительным методом альтернативного видения у человека.  Вы объяснили, что Ваша методика есть способ осуществления быстрого сна в бодрствующем состоянии, т.е. мозг переходит на другую частоту?
В.Б.: Мы изучаем древние структуры мозга, которые не востребованы в организме, и включаем их в реальную жизнь. Мы используем то, что не задействовано в организме.

А.М.: Опишите, пожалуйста, как это выглядит на Ваших семинарах.

В.Б.: Все начинается с нашей первой ступени. Это развитие биоэнергетики организма человека, другими словами, это фантомные чувства. Обычные чувства отвечают за настоящее: я сейчас вижу, слышу, осязаю, чувствую запах, вскус и т.д. А стоит мне начать фантазировать, включить фантазию воображения, память – это включаются фантомные чувства.

А.М.: То есть, самые простые вещи: можно представит вкус лимона, и будет слюноотделение?

В.Б.: Совершенно верно. Это обычный аутотренинг. Если знать как использовать фантазию и воображение, то развиваются фантомные чувства. Любой артист об этом знает. Я наблюдал, как на встрече в Москве один известный учитель, музыкант садился за фортепьяно и настраивался так, словно в него нечто входит, и начинал играть. И зал чувствовал какую-то волну и трепет в организме. У меня самого были мурашки по коже. Настоящие артисты способны создавать внутри себя такие фантомные потоки. Я наблюдал во МХАТе за актером, ожидающим свой выход на сцену. Он вышел на сцену – это был совершенно другой человек; это и есть развитие фантомных чувств.

А.М.: Так, и Ваша методика…

В.Б.: Первая ступень учит человека играть с этими чувствами.

А.М.: Как система Станиславского?

В.Б.: Да, совершенно верно. Это все пошло оттуда и связано со сверхсознанием человека. Мало кто знает, что такое сверхсознание. Советую почитать современные справочники по психологии, там есть определение этого термина. Сейчас сложно это комментировать, нет смысла. Это связано с тем, что сверхсознание отвечает за энергию и информационные процессы в организме и окружающей среде.

А.М.: Это первая ступень – перевоплощение?

В.Б.: Да, мы учим играть с различными чувствами и ощущениями, создавая их внутри себя, в окружающем пространстве и в другом человеке. Такая техника является основой цигун, ушу. Это достаточно известные вещи. Вторая ступень – это упражнение «всплеск», которое в христианстве называется «импульс Святого Духа». Развивается некий искусственный поток по переднему и заднему срединным каналам – некие фантомные волновые чувства. Представьте себе, что входите в холодную воду, и у вас возникает волна, жар – это все связано с фантомными чувствами. Или посмотрите на собак, которые как бы встряхивают себя, что создает некий всплеск, волну ощущений внутри организма.

А.М.: Условно говоря, силой мысли.

В.Б.: Да, но надо знать техники, чтобы понимать как это все делается. Все имеет законы и принципы использования. На второй ступени мы развиваем так называемое внутреннее видение. Человек одевает повязку, чтобы свет не падал в глаза. Эта маска одевается как установка, как бы включается другое его внутреннее свойство. Снял маску – эта функция уже не включается.

А.М.: А как выглядит эта маска?

В.Б.: Обычная черная маска, которую используют в самолетах.

А.М.: Когда люди спят на диванчиках?

В.Б.: Да, одевают такие очки, чтобы свет не попадал в глаза. Есть определенная техника как включать внутри сначала точку, линию, экран, который начинает менять цвета: синий, белый красный, зеленый (специально контрастные). Благодаря этому идет раскачка определенной системы мозга. Потом создаем некую розочку, даем команду для ее вращения; появляется пчелка; чувствуем запах розочки…

А.М.: И все это должно быть в виде совершенно четкого изображения?

В.Б.: Да. Сначала из воображения появляется изображение. Чем отличаются эти понятия? Когда человек воображает, он сам что-то делает, прикладывает усилия. Во втором случае наоборот, не надо усилий, оно само формируется. Есть такое свойство комбинаторики мозга: при знании последовательности определенных действий  возникает такой эффект.

А.М.: Тогда человек с закрытыми глазами как бы смотрит телевизор?

В.Б.: Да, совершенно верно. По команде появляется пейзаж, запахи, т.е. все чувства, которые мы имеем, начинают там проявляться. Сначала примитивно, потом все лучше и лучше. Я думаю, что многие из тех, кто сейчас слушает передачу, могут вспомнить сюжеты из снов, которые представляли собой более реальные и осознанные картины, чем в действительности. Это связано с гармонизацией развития мозга. Это вторая стадия, когда идет развитие внутреннего изображения, которое постепенно усиливается и усложняется. Повторяю: это давно известная вещь, приемы медитации. На третьей ступени мы учим видеть окружающее пространство. Это делается очень просто. Представьте себе, что человек уже научился внутри себя видеть и делать различные изображения, т.е. что-то рисовать. Теперь он перед лицом ставит свою левую руку, а правой начинает ее ощупывать. В это время дается команда рисовать внутри эту руку. Отрабатывается система синхронизации внешних объектов и тех, которые рисуются внутри мозга. Зная технику, это очень просто делать. В результате подключив осязание, обоняние, вкус и т.д., человек начинает рисовать предметы, которые его окружают.

А.М.: На этом этапе он должен вспомнить, где находится?

В.Б.: Идет развитие памяти. При изучении данных свойств у Натальи Петровны Бехтеревой в Институте Мозга Человека было замечено, что после этих упражнений (а это большая нагрузка!) мозг человека выглядит отдохнувшим, находится в более гармоничном и развитом состоянии. Эти все занятия работают не на нагрузку и дестабилизацию, а на гармонизацию развития системы. После того, как мы начали обучать человека на таких простых предметах видеть окружающее пространство (он  видит не глазами, а через некие потоки излучения), то фантомные чувства начинают щупать все окружающее пространство и рисовать изображение внутри. Это происходит засчет нашей энергетики.

А.М.: Это то, что в радио называется «обратный ход луча».

В.Б.: Да. У нас это свойство еще называется «радарный вид».

А.М.: Мозг посылает сигнал, он отражается…

В.Б.: Могу пояснить. У физиков известно, что в абсолютной темноте при высокочастотной электромагнитной подсветке человек начинает видеть.

А.М.: Вы можете дать человеку методику, когда он сам себя может…

В.Б.: Подсвечивать. У нас есть много людей, которые видят в темноте. А слепой, но обученный по этому методу человек в темноте видит лучше, чем зрячий. Более того, ему легче видеть затылком.

А.М.: Я понимаю так, что если мозг в таком состоянии, то ему все равно чем смотреть.

В.Б.: Да, но у нас есть психологическая установка: если вы всегда смотрели глазами, то вам лучше смотреть лицом (предмет перед вами). У нас обучался слепой от рождения (сросшиеся зрачки) паренек из Симферополя. На восьмом занятии по внешнему видению он уже описывал предметы. А играя на телевизионой приставке Денди, сидел спиной к телевизору и спокойно гонял на экране машину по дороге. Вот такие потрясающие вещи! У нас ребята одевают маски и играют в теннис.

А.М.: Компьютерный или настоящий?

В.Б.: Настоящий. Более того, в Институте Мозга Человека многие такие свойства изучались на моем сыне. Володя должен был в маске и без маски смотреть на монитор и как-то реагировать на тесты. Находясь в маске, он подкладывал еще вату и закрывал глаза пальцами. Мешали к тому же датчики, закрепленные на голове. Надо было часами сидеть, держать маску и одновременно фиксировать увиденное, нажимая кнопку. При открытых глазах у него было несколько ошибок, а при закрытых ошибок не было.

А.М.: Получается, глаза мешают?

В.Б.: С закрытыми глазами выше концентрация внимания. Спустя несколько месяцев было зафиксировано удивительное открытие. Когда Володя снял маску и стал проводить свои занятия, то у него мозг начал работать по принципу «закрытый глаз». Хитрость в том, что мозг всегда выбирает более совершенную комбинацию, лучший процесс. Для мозга выгоднее видеть с закрытыми глазами.

А.М.: У нас в гостях Вячеслав Михайлович Бронников, автор уникального метода альтернативного видения. Тогда получается, что глаза – это некий атавизм, как копчик?

В.Б.: Нет, немножко не так. Я сейчас поясню. Представьте себе, что мы смотрим на монитор обычного компьютера, стрелка «мышки», бегающая на экране – это и есть функция наших глаз, т.е. точка ориентира при перемещении. Это точечное видение, концентрация. А альтернативное видение – это объемное видение. У нас на третьей ступени есть упражнение, когда человек видит себя объемно со стороны. Мы видим не глазами, а мозг модулирует  изображение. Зрительные центры находятся не только в затылочной части, но и в височной. Существует сложный комплекс зрительных анализаторов. Сам мозг человека напоминает глаз. Развивая его определенным способом человек способен видеть мозгом.

А.М.: Рассказывают же случаи, когда люди читают пальцами. Я не имею в виду азбуку Бройля для слепых.

В.Б.: И мы учим читать пальцами, ногами.

А.М.: Хорошо, это третья ступень. Какие еще способности открываются?

В.Б.: Когда человек приобретает фантомные чувства, внутреннее видение, развивает внешнее видение, то открываются колоссальные перспективы. Альтернативное видение мы еще называем «биокомпьютером». Что это за свойство? Это просто некая программа мозга. Представьте себе, что вы купили компьютер. Без программы он будет работать?

А.М.: Не будет.

В.Б.: Так же и здесь. Когда ребенок рождается, он вводит свою программу: осязание, вкус, все чувства. Он учится ходить, ориентироваться в пространстве. То же мы делаем с нашим мозгом, он учится видеть, путешествовать, записывать, стирать и т.д. Другими словами, четвертая ступень – это приобретение программ самим человеком. Это аналогично тому, как собаку натаскивают для поиска наркотиков, взрывчатки. Вы, например, сейчас пишете ручкой — Вы же не учили свой мозг делать такие движения! Это программа, на которой все построено. Если обучить мозг различным программам, то можно научить видеть в темноте. С помощью альтернативного видения объект можно приближать, удалять, рассматривать микрообъекты. У моего сына в Университете был экзамен по биологии, на котором студенты должны были описывать микроорганизмы по выданным образцам. Мой сын включил компьютер и описал эти объекты. А затем сделал описание и всем остальным в группе.

А.М.: У нас в гостях Вячеслав Бронников. А кто придумывает различные программы, откуда их брать?

В.Б.: Чтобы развить зрительную функцию у человека, эту программу может создать только офтальмолог, который лучше знает, какие там мышцы и вещества. Это целая технология. По восстановлению двигательной функции работают невропатологи. У нас работает много специалистов, которые отрабатывают эти программы. Я никогда серьезно не занимался физическими упражнениями, хотя управляю кровообращением и внутренними органами. У меня рука обычного человека который занимался хатха-йогой.

А.М.: Так, я положил руку на сгиб Вашей руки, чувствую мышцу…

В.Б.: Это мышца, которую я ввел в напряжение, чувствуете?

А.М.: Да.

В.Б.: Сейчас она исчезла. Теперь где она?

А.М.: Где-то там … расслаблена. Вячеслав Михайлович просто придумывает сам себе мышцы…

В.Б.: Как это получается? При ДЦП больной не может рукой взять ложку или стакан, у него тсутствуют ощущения своей руки, мышц. Тогда он на внутреннем экране «делает» свою фантомную руку; впервые учится брать ложку, чашку…

А.М.: Не физическими упражнениями, а силой мысли?

В.Б.: Да, есть такие техники, которые развивают физическое тело без физических  упражнений. Ребенок формирует внутри себя движения, новое качество памяти; в эти ощущения он перетаскивает свою руку, которая начинает приобретать первые импульсы и движения. После нескольких занятий у человека начинает развиваться двигательная функция.

А.М.: У нас в гостях Вячеслав Бронников, автор уникального метода альтернативного видения. Через неделю мы еще раз встретимся с ним. Его сайт в интернете http://www.bronnikov.org, а на нашем сайте http://www.neplaneta.ru мы разместим ссылки на работы Бронникова и его школы. Меня зовут Андрей Мартынов. До встречи через неделю