На мутацию? В очередь!

Газета «Вечерняя Рига» 25 октября 2002 года № 209 (Латвия, г.Рига)
Рубрика «За горизонтом»

НА МУТАЦИЮ? В ОЧЕРЕДЬ!

Серафим Саровский в библейских апокрифах говорит о свете христовом, в Коране рассказывается о божественном пере. В МГУ то же самое назвали радарным видением. Первому и второму, сами понимаете, не учат. А вот по факту третьего создана «Школа Бронникова».

— Мальчик отвернулся от телевизора и играет в приставку — рассказывает Вячеслав Михайлович Бронников. — Я его спрашиваю: «Костя, почему спиной сидишь?» — А так удобней, — отвечает.
— То есть он видит благодаря… — начинаю я.
— Да не видит он! Вот не договорились о терминах. Он пользуется видением. У вас установка по учебнику анатомии. Объясняю. Вот представьте, вы никогда не видели сотовые телефоны. А у меня в руках мобильник. Вы же меня забодаете: «Бронников, где твой провод? Должен же быть!» А все ведь очень просто. У вас сигнал через провод идет, а у нас волновой процесс!

Закрой глаза и смотри

Любому человеку снятся сны. С чем связано, видит он их или нет? Ставил палатку четырехместную один. Перетрудился, и Оле Лукойе открывает черный зонт. А вот когда тело не измотано — у него есть энергия для того, чтобы создавать картины и образы во время сна. Благодаря определенным упражнениям ученики профессора Бронникова учатся управлять этой внутренней силой.

На первом этапе человек «создает» у себя в мозгу так называемый внутренний экран или, как его еще называют, биокомпьютер. По сути дела, это воображаемая школьная доска. На ней он «рисует» все, что придет в голову. После, на второй ступени, ему задают воспроизвести уже конкретный предмет. Например ручку. Ученик ощупывает ее с закрытыми глазами и пытается «увидеть» осязаемую форму. Заметьте, не линейно, как если бы она была нарисована, а со всех сторон, то есть голографически. В итоге человек достигает автоматизма. Только прикоснулся к предмету — а тот уже на внутреннем экране.

Дальше больше.

— Каждая вещь за счет своей формы как бы продавливает пространство. Поэтому ее можно «нащупать» где угодно. Представьте, эта ручка находится за стеной Академии наук (мы находимся в кинозале ЛАН). Мои ученики ее увидят.
Вначале мы даем задание формировать образы внутри себя, потом человек овладевает съемкой информации с конкретного предмета, на третьем этапе он облучает пространство и получает обратные сигналы.
— То есть работают ваши ученики, примерно как летучие мыши. Они посылают сигнал, тот отражается и возвращается к ним формой предмета?
Оказалось, не ею одной. Еще и цветом, причем речь идет уже не об одной какой-то ручке, а о нормальном видении мира с закрытыми глазами.

В сказку попали

Отсюда вывод. Слепые люди способны на то же самое.
— Наши слепые видят лучше, чем люди с недоразвитым аппаратом зрения, у которых оно линейное. Они видят все в объеме!
К слову сказать, ступени овладения техникой альтернативного видения, вернее, упражнения, их обеспечивающие, открывают в человеке не только описанные выше способности, но и возвращают ему нормальное зрение. Конечно же, не целиком и полностью, но все же.

Сложнее дело обстоит с теми, кто слеп от рождения, но и их можно научить видеть. Просто это займет больше времени.
Пример тому Саша Левит. К Вячеславу Михайловичу он попал в возрасте 9 лет.
— Я вам покажу, каким он был! Саша, не обижайся!

Профессор вскакивает с места, подбегает к стене. Прищурил глаза, расслабил мышцы, сползает, одновременно хватает руками воздух.

Передо мной на стуле, с совершенно прямой спиной сидит 17-летний парень, наблюдает за наглядной демонстрацией, улыбается…
За восемь лет его зрение от одного процента подскочило до 30. А вот тут начинается самое интересное. Вылечил он свои глаза сам.
— Представьте себе медфак, практическое занятие, — опять «на пальцах» объясняет профессор. — Студенты смотрят в микроскоп на ткань, клетки которой поражены раковой опухолью. Так вот, мои ребята делают то же самое с помощью своего биокомпьютера!

Если можно «видеть» через стены, почему бы не видеть сквозь кожу и ткань?

Как оказалось в дальнейшем, с помощью видения можно не только диагностировать, но и лечить. И не только самого себя. Хотя техники влияния на живой объект — это уже боевые искусства, — говорит Бронников.
Чтобы обучиться подобному самолечению, разумеется, одного «рентгеновского» зрения недостаточно.
— Вот тут-то и подключается наше образование! Мы закладываем ребятам различные медицинские программы. Они изучают жизнедеятельность организма, строение органов, клеток. Учатся распознавать здоровые «варианты» и патологии.
Запахло научной фантастикой а-ля «Матрица»:
— Ты умеешь управлять вертолетом?
— Пока еще нет. Сейчас…
Кстати, ничего смешного. То ли гений братьев Вачовски предугадал еще одну «подводную лодку», то ли они были знакомы с технологиями «Школы Бронникова».
— Как вы им закладываете эти программы?
— Пусть Саша и расскажет.
— Беру текст. Включаю биокомпьютер, открываю прямой канал.
— Что это еще такое?
— Это как сканирующая запись, хотя можно сделать и звукозапись. Потом, когда мне эта информация понадобится, скажем, надо узнать, где находится Синайский полуостров, я достаю раздел географии, выбираю карту Африки… Хотя можно и систему поиска запустить.
— То есть это как в интернет-поисках? — совершенно очумев, спрашиваю я.
— Если я хоть примерно знаю, что это такое, на своем внутреннем экране рисую образ, и биокомпьютер выдает мне всю информацию, которая только есть у него по этому поводу.
— Так, и что дальше?
— В левой части экрана я с помощью картинки из анатомического атласа воссоздавал здоровый глаз, а в правой — свой со всеми нарушениями. Работал наложением одной картинки на другую и старался максимально растворить изображение слева в изображение справа.

Глазки, чтоб в мальчиков стрелять

— Чем отличается альтернативное зрение от обычного? — спрашиваю у профессора.
— При альтернативном видении места вхождения сигнала нет, прохождения нет, а переработка идет, и дай Бог каждому!
У меня закономерно возник вопрос — а зачем тогда вообще человеку глаза?
— Глаза вообще не нужны, хотя… Вот посмотрите фильм «Люди Х», фантастический. Хотя он учебный, где показано восемь базовых школ развития способностей человека. Есть там один, у него из глаз лучики идут. Глазки ваши, они лазеры! А вот для чего это надо… В мальчиков стрелять…
Анна ГОРСКАЯ

Вячеслав Бронников: «Больше знаешь, лучше спишь».

Комментарий наших специалистов

ПЯТОЕ ПОЛЕ И ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

Андрис Буйкис, профессор Латвийского университета, хабилитированный доктор математики, академик ЛАН:
— Все выдающиеся ученые интересовались запредельными знаниями и признавали феномены, которые в рамки общепринятого не укладываются.

За прошедшие сто лет принципиальных открытий в естествознании сделано не было, и назрело множество неразрешенных проблем, которые привели ученых к мысли о том, что кроме известных нам четырех силовых полей существует еще и пятое. Русские ученые называют его торсионным полем, на Западе в прошлом году назвали квинтэссенцией. По аналогии с Древним Римом, где кроме четырех стихий (огонь, вода, воздух, земля) существовала еще и пятая — квинтэссенция, которая противодействовала падению небесных тел на Землю. Любопытно, что в космологии это вновь открытое поле имеет ту же трактовку. Оно антигравитационное. Один из основателей знаменитого Римского клуба Эрвин Машло предлагает называть его пси-полем.

Он сделал обзор многих наук, начиная с физики и заканчивая нейрофизиологией. Везде Машло находил либо пробелы, либо противоречия. И на основе этого заключил, что существует некое всепроникающее, очень тонкое поле, которое, несомненно, очень тесно связано с мышлением. По этой гипотезе такие феномены, как «Школа Бронникова», становятся понятны. По причине многих эволюционных факторов человечество потеряло шестую сенсибилию (чувство), которой когда-то обладали все люди. В этом смысле мы, образно выражаясь, являемся слепыми. Если найти определенную методику, чтобы как-то активировать это шестое свойство, можно взаимодействовать с пси-полем. Вполне возможно, что Бронников ее и дает.

Ариэль Резник-Мартов, психотерапевт, психиатр:
— Что касается способностей, которые здесь декларируются, по долгу службы мне приходилось встречать людей, объявлявших себя из обладателями. В итоге они были либо психически больны, либо являлись шарлатанами и мошенниками, либо действительно говорили правду. Последнее случалось гораздо реже. Я не возьмусь сейчас утверждать, что «Школа Бронникова» панацея от всех болезней, или же отрицать действенность его метода. В соответствии со способностями мозга — изученными и неизученными — возможно очень многое. Но я должен своими глазами увидеть конкретных людей и их медицинскую документацию до и после лечения. Революционные подходы к проблеме требуют реальных подтверждений. Иначе это всего лишь научная фантастика.