Техники формирования креативности

АНАЛИЗ ТЕХНИК КРЕАТИВНОСТИ

Для развития креативности человека в социальной среде (все для всех) используются разные методики, тренинги, занятия. Приведем пример 10 самых популярных методик для развития креативных идей:

1. Мозговой штурм. Автор — А. Осборн. Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма — брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

2. Шесть шляп. Автор — Э. де Боно. Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

3. Ментальные карты. Автор — Т. Бьюзен. По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

4. Синектика. Автор — У. Гордон. Гордон считает, что основной источник креативности — в поиске аналогий. Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй — непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Скажем, объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка.

5. Метод фокальных объектов. Автор — Ч. Вайтинг. Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

6. Морфологический анализ. Автор — Ф. Цвикки. Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.

7. Непрямые стратегии. Авторы — Б.Эно и П.Шмидт. Берется колода карт, на которых записан набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.

8. Автобус, кровать, ванна. Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову, где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с его ванной.

9. Расшифровка. Берется непонятная надпись на чужом языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть свое дело и занялся доставкой устриц.

10. Ловушка для идей. Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и т. п. А потом при необходимости обращаться к своим записям. Существуют и многие другие техники, которые можно использовать как индивидуально, так и в группах.

Источник (https://tiei.ru/wp-content/uploads/Tehniki-formirovaniya-kreativnosti.pdf)

Для развития креативности человека в других социальных средах (трансгуманизм, структуры управления, специализированные структуры и др.) используются  закрытые или скрытые методики. Они основаны на передовой научной информации. В большей части, эти методики дают очень хороший и быстрый результат. Одной из проблем является слабое сознание человека, которое не всегда выдерживает такую нагрузку на организм.

НАША МЕТОДИКА

Учёные констатируют, что человек использует ресурсы головного мозга только на 4–6%, остальная часть остается невостребованной. Кроме того, у большинства людей мозг работает с доминированием левого полушария, ответственного за логическое мышление, а правое, ответственного за образное мышление, зачастую бездействует.

Многие духовные практики древности и современности направлены на развитие функций правого полушарияоткрывающего в человеке уникальные способности. Один из самых доступных и эффективных методов был предложен академиком, доктором философии, известным специалистом в области знаний о человеке и эволюции Космического пространства Солнечной Системы В.М. Бронниковым. Полное название методики Бронникова «Информационное развитие человека».

Суть методики Бронникова заключается в активизации на базе использования биоэнергетики правого полушария мозга, ответственного за образное мышление и связанного с деятельностью сверхсознательной функции. Оба полушария мозга начинают работать вместе, гармонизируя деятельность всего организма.

Бронников предлагает специальные несложные упражнения для активизации правого полушария мозга и учит пользоваться открывающимися при этом фантастическими возможностями организма, нереализованными ранее по незнанию. Упражнения просты и безопасны, доступны всем возрастам, не требуют отрыва от семьи и работы. За короткое время организм включает те функции, которые ранее не работали, человек овладевает новыми инструментами для восприятия мира.

Вводная программа обучения состоит из трёх ступеней

Первая ступень «Развитие навыков естественного оздоровления и профилактики заболеваний ( Импульс Жизни)»  включает в себя:

  • Овладение чудесным миром внутренней энергии, позволяющим перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния — в активное, сознательное, управляемое.
  • Открытие и расширение энергетических каналов, активация работы энергетических центров. Усиление протекания вертикальных потоков солнечной и космической энергии через человека.
  • Общее оздоровление организма, активация и усиление защитных функций организма.

На этой ступени обучения уменьшаются проявления заболеваний, связанных с нарушением энергообмена: синдрома хронической усталости, анемии, воспалительных заболеваний желудочно-кишечного тракта, неврозов, вегето-сосудистой дистонии, внутричерепного давления, прогрессирующей близорукости, бронхо-легочных и других.

Вторая ступень «Развитие навыков управления внутренним видением ( Картирование и саморегулирование мозга в развитии креативных способностей человека)» включает в себя развитие способности внутреннего видения с закрытыми глазами, путём создания мысленного экрана с управляемым изображением:

  • Создание информационной базы данных.
  • Приобретение новых видов памяти: фотографической (фиксирующей за доли секунды на мысленном экране большой объём видимой информации) и «биокомпьютерной» (ещё её называют комбинаторной, когда человек как бы записывает на своём внутреннем экране различные объёмы информации).
  • Развитие «биокомпьютера», выполняющего функции многих приборов (часов, компаса, бинокля, микроскопа, дальномера, блокнота, персонального секретаря и т.д.), в котором будет создаваться, и сохраняться информация без перегрузки обычной памяти.

Третья ступень «Развитие и использование дополнительных способностей внутреннего экрана человека — внешнее видение без зрительного анализатора ( Развитие внешнего видения мозгом)»  переводит человека на новый уровень развития:

  • Обретение альтернативного зрения. Обученные по методике В. Бронникова с закрытыми глазами ориентируются в пространстве, читают тексты, рисуют — эта уникальная способность даёт слепым альтернативное зрение. Метод также используется для развития альтернативного слуха у глухих, восстановления двигательных функций у парализованных и т.д.
  • Возможность самостоятельно выявлять нарушения в организме (как в своем, так и у других людей) и использовать оживленные, развитые функции мозга для восстановления здоровья.

Саморазвитие по методу Бронникова открывает в человеке заложенный природой огромный ресурс жизненных сил и способностей. Научиться пользоваться им полезно каждому из нас в современных условиях мощного влияния техногенной среды и стрессов

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • Лекции
  • Вебинары
  • Семинары
  • Тренинги
  • Курсы развития
  • Мастер классы
  • Диагностика здоровья
  • Диагностика предназначения

НАШИ КОНТАКТЫ